Воспитательная работа обучающихся является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалиста. Из стен ВУЗа должен выходить не только обученный, но и воспитанный, иначе его нельзя назвать образованным. Организация воспитательной работы на кафедре осуществляется в соответствии с Планом воспитательной работы института и целевыми ориентирами ДГТУ.
Цель воспитательной работы кафедры «Информационные технологии и электроника»:
обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности обучающегося в образовательном пространстве института на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли и конкурентоспособности на рынке труда и понимание недопустимости нарушения правил и норм делового оборота в предпринимательской деятельности.
Способ достижения цели:
профессионально-психологическое формирование личности будущего специалиста, имеющего высокий морально-этический уровень и умеющего управлять своим интеллектуальным потенциалом при решении практических задач в области экономики и управления.
Концепция воспитательной работы:
открытость воспитательной работы; ценностно–ориентированный подход к построению воспитательной работы; стимулирование социально-позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическая и психологическая поддержка.
Направления воспитательной работы кафедры «Информационные технологии и электроника»:
основное влияние на формирование личности будущего специалиста оказывается в ходе учебного процесса при обучении профессиональным навыкам, дополнительное влияние необходимо оказывать во внеучебное время через организованные при кафедре научные студенческие кружки, содействие активам учебных групп в проведении досуга, бесед, встреч, дискуссий и экскурсий.
Формы воспитательной работы:
коллективные и индивидуальные мероприятия с обучающимися, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры.
Задачи воспитательной работы
Формирование у обучающихся отношения к учебе как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.
Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования - высшего уровня воспитанности и образованности;
формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;
формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;
Воспитание толерантности:
формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;
поощрение стремления более сильных студентов оказывать помощь коллегам, испытывающим трудности в учебе, менее способным и менее удачливым;
предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;
своевременное выявление неформальных "агрессивных" лидеров и публичное осуждение попыток унижения или подавления личностей с их стороны.
На кафедре «Информационные технологии и электроника» воспитательная работа осуществляется каждым преподавателем в рамках своей дисциплины, куратором – в индивидуальном порядке, а также во время «кураторских часов», которые проводятся ежемесячно (или чаще, в случае необходимости) для выявления проблем студентов и их своевременного разрешения.